План перспективного развития

План перспективного развития
Муниципального общеобразовательного учреждения –
Основной общеобразовательной школы
д. Новое Задубенье Унечского района Брянской области
на основе национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» на 2011-2015 годы
(дополнения к Программе развития)

№ п/п Мероприятия Исполнители Сроки Ожидаемые результаты
1. Переход на новые образовательные стандарты
1.1 Разработка и утверждение плана мероприятий по подготовке к введению ФГОС с 1 сентября 2011 года в 1 классе Директор,
зам. директора по УВР До 15.03. 2011 . План мероприятий
1.2 Издание приказа по ОУ о переходе школы с 1 сентября 2011 года на ФГОС начального общего образования второго поколения Директор До 25.08.2011 Приказ
1.3 Организация работы по приведению в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций заместителя по УВР школы, учителя начальных классов Директор До 23.08.2011 Должностные инструкции
1.4 Создание Рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО) Директор До 10.03.2011 Приказ
1.5 Подготовка основной образовательной программы школы (ООП)
— пояснительная записка Рабочая группа,
директор,
зам. директора по УВР
До 25.04.
ежегодно
ООПНОО на 2011-2012 учебный год
(1 класс),
ООПНОО на 2012-2013 учебный год (2 класс),
ООПНООна 2013-2014 учебный год
(3 класс),
ООПНОО на 2014-2015 учебный год
(4 класс)
-планируемые результаты освоения ООП начального общего образования
-учебный план начального общего образования
-внеурочная деятельность
-программа формирования универсальных учебных действий
-программы отдельных предметов
-программа духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося
-программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
-программа коррекционной работы
-система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

1.6
Разработка и утверждение учебных программ учителей по учебным предметам Учитель 1 класса, зам. директора по УВР До 25.08 Рабочие программы, приказ об утверждении
1.7 Утверждение приказом директора формы договора между ОУ и родителями учащихся первых классов о предоставлении начального общего образования Директор, зам. директора по УВР Апрель
2011 года Форма договора.
Увеличение доли родителей, вовлеченных в деятельность образовательного учреждениями.
1.8 Апробация измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов Зам. директора по УВР 2011-2015 Формирование системы оценки
1.9 Организация курсовой подготовки учителей начальной школы, которые с 1 сентября 2011 года будут работать в 1 классе и далее поэтапно по мере введения ФГОС Зам. директора по УВР По плану УО Увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС второго поколения
1.10 Участие в работе районных инструктивно-методических семинарах по подготовке и введению ФГОС начального общего образования Зам. директора по УВР По плану УО Участие, обмен опытом
1.11 Формирование заказа на учебники с учетом перехода на ФГОС нового поколения Зам. директора по УВР,
зав. библиотекой Март
2011 года Обеспеченность учебно-методической литературой, учебниками
1.12 Работа по оборудованию кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС:
• создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета;
• проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет ее соответствия двум федеральным перечням (2004г, ФГОС нового поколения), составление перечня учебников,
• оборудование рабочих мест учителей начальных классов ПК,
• обеспечение учителям доступа к электронным федеральным и региональным образовательным ресурсам. Директор,
учителя 1 классов,

библиотекарь

директор 2011-2015 Соответствие учебных кабинетов требованиям ФГОС

1.13 Изучение возможностей привлечения учреждений дополнительного образования и других учреждений (Дом культуры, сельская библиотека), родителей к организации внеурочной деятельности обучающихся. Зам. директора по УВР,
В течение года Расширение социального партнерства
1.14 Работа по изучению нормативно-правовой методической базы, регламентирующей введение ФГОС начального общего образования. Директор, зам. директора по УВР 2011-2015 Увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС второго поколения
1.15 Проведение семинаров по реализации ФГОС начального общего образования второго поколения. Зам. директора по УВР 2011-2015 Минимизация педагогических и управленческих ошибок при введении ФГОС
1.16 Индивидуальная работа, консультации педагогов начальных классов по вопросам введения ФГОС. Директор,
зам. директора по УВР Постоянно Увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС второго поколения
1.17 Оценка готовности ОУ к введению ФГОС Администрация Постоянно Самоэкспертиза
1.18 Работа с родителями по информированию и привлечению к деятельности в рамках внедрения ФГОС Директор В течение года Информационная компетентность участников образовательного процесса.
Увеличение доли родителей, вовлеченных в деятельность образовательного учреждениями
1.19 Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС в ОУ. Директор В течение года Публичный доклад
Школьная конференция

1.20 Рассмотрение требований ФГОС на заседаниях педагогического совета школы, родительского комитета школы, класса, родительских собраниях. Директор,
зам. директора по УВР,
зам. директора по ВР
В течение года Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе
Открытость и полнота информации

1.21 Проведение анкетирования родителей будущих первоклассников по изучению их запросов по использованию часов внеурочной деятельности Зам. директора по УВР В течение года Корректировка распределения часов внеурочной деятельности на следующий учебный год
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
2.1 Создание банка данных учащихся, проявивших свои таланты в различных областях деятельности Куратор по работе с одаренными детьми Постоянно Банк данных
2.2 Создание банка творческих работ учащихся Куратор по работе с одаренными детьми Постоянно Банк работ
2.3 Создание банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов Куратор по работе с одаренными детьми По мере проведения мероприятий Банк текстов
2.4 Создание рекомендаций по работе с одаренными детьми Зам. директора по УВР и ВР Май, апрель 2011 Увеличение количества учащихся образовательного учреждения, участников различных, конкурсов, соревнований
2.5 Организация творческих конкурсов Зам. директора по ВР В течение учебного года
2.6 Составление индивидуальных маршрутов обучения для детей повышенного уровня обучения (при наличии) Зам. директора по УВР Ежегодно Индивидуальные методы обучения.
Повышение ученического фактора в организации обучения
2.7 Выявление одаренных детей на ранних этапах развития Учителя Постоянно Удовлетворение интересов и запросов учащихся
Раннее прогнозирование результатов деятельности

2.8 Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе Куратор НОУ В течение учебного года Увеличение блока исследовательских форм деятельности
Повышение уровня самостоятельности познавательной активности учащихся
Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников
2.9 Организация и проведение научно-практической конференции Куратор НОУ В течение учебного года Увеличение доли учащихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность
2.10 Разработка механизма индивидуальных достижений обучающихся (портфолио) Зам. директора по ВР В течение учебного года Повышение уровня информированности участников образовательного процесса
2.11 Проведение мероприятий по презентации достижений школьников Зам. директора по ВР Ежегодно
2.12 Проведение выставок детского творчества. Зам. директора по ВР В течение учебного года
2.13 Обмен опытом в работе с одаренными детьми Руководители ШМО 2011-2015 Повышение профессиональной компетентности педагогов
Самоутверждение, самореализация педагогов
2.14 Выпуск методических рекомендаций «Опыт работы с одаренными детьми». Руководители ШМО 2011-2015
2.15 Внедрение в практику работы рейтинга учащихся. Руководители ШМО В течение учебного года с 2012 года Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников
2.16 Расширение системы школьного тура олимпиад и конкурсов школьников Зам. директора по УВР Октябрь-ноябрь Увеличение доли учащихся, участвующих в муниципальном предметных олимпиад
2.17 Создание страницы на школьном сайте Администратор школьного сайта В течение года Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе
2.18 Внедрение системы наставничества над каждым одарённым ребёнком Руководители ШМО Сентябрь-январь Предотвращение педагогических рисков в работе с одаренными детьми
2.19 Проведение предметных месячников Руководители ШМО 01-03 ежегодно Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников
2.20 Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня Учителя-предметники В течение года Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников
2.21 Выявление и оказание помощи способным детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию Социальный педагог По мере необходимости Раннее прогнозирование результатов деятельности
Предотвращение рисков в работе с одаренными учащимися
2.22 Организация работы постоянно действующего семинара для учителей, работающих с одаренными детьми. Руководители ШМО

2011-2015 Повышение профессиональной компетентности педагогов
Самоутверждение, самореализация педагогов
3. Совершенствование учительского корпуса
3.1 Семинар по новому порядку аттестации педагогических кадров. Зам. директора по УВР март-май Понимание собственных действий педагогами в рамках нового порядка аттестации
3.2 Участие в конкурсах муниципального уровня Зам. директора по УВР, руководители ШМО Согласно сроков конкурса Увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной деятельности
Рост престижа педагогической профессии и образовательного учреждения в социуме
3.3 Переход на систему оплаты труда, направленную на повышение качества и результатов педагогической деятельности Директор По плану министерства Повышение качества и результатов педагогической деятельности
3.4 Мониторинг повышения квалификации педагогических кадров Зам. директора по УВР Постоянно Увеличение доли педагогов, мотивированных на непрерывное образование
Корректировка планов повышения квалификации
4. Изменение школьной инфраструктуры
4.1 Оснащение учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами Директор В течение года Доступность ресурсов для всех участников образовательного процесса.
4.2 Текущий ремонт образовательного учреждения Директор май-август Укрепление материальной базы школы
4.3 Продолжение оснащения школы новой мебелью для начальной школы Директор Июнь-август Укрепление материально-технической базы школы
4.4 Оснащение рабочего места педагога компьютером Директор 2012-2015 Увеличение количества компьютерного оборудования, приходящегося на 1 учащегося
4.5 Обновление спортивного оборудования
Директор 2011-2015
4.6 Разработка документов, предусматривающих порядок действий при возникновении ЧС Директор Сентябрь-ноябрь Повышение безопасности образовательного учреждения
4.7 Организация взаимодействия образовательного учреждения с организациями социальной сферы Директор Сентябрь Повышение результативности воспитательной работы.
Расширение направлений дополнительного образования

4.8 Приобретение в учебные кабинеты необходимого оборудования Директор 2011-2015 Укрепление материальной базы школы
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
5.1 Обеспечению обучающихся в общеобразовательном учреждении качественным сбалансированным горячим питанием. Директор, зам. директора по ВР, социальный педагог Август-июнь Увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают полноценное горячее питание
5.2 Разработка и апробация мониторинга физического развития обучающихся.
Педагог-организатор ОБЖ Май, сентябрь Раннее прогнозирование результатов
Снижение заболеваемости
Организация целенаправленной профилактической работы
5.3 Реализация мер по раннему выявлению потребителей наркотических средств, индивидуальной профилактической работе среди учащихся. Зам. директора по ВР, социальный педагог 2011-2015 Укрепление здоровья учащихся
5.4 Разработка и внедрение в практику образовательного учреждения профилактических образовательных программ, направленных на формирование культуры здорового образа жизни. Зам. директора по ВР, социальный педагог В течение года
5.5 Продолжить внедрение трехчасовой общеобразовательной программы по физической культуре в практику деятельности школы Зам. директора по УВР 2011-2015 Физическое развитие учащихся
5.6 Выделение детей в основную и подготовительную группу Мед. работник Сентябрь Обеспечение занятости детей, относящихся к специальной группе
5.7 Медосмотр учащихся Мед. работник Октябрь Раннее прогнозирование результатов
Снижение заболеваемости
Организация целенаправленной профилактической работы
5.8 Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся Учитель физ. культуры В течение учебного года Осуществление индивидуального подхода в работе с учащимися
5.9 Организация работы спортивных секции Учитель физ. культуры Сентябрь ежегодно Увеличение количества школьников, занимающихся физической культурой и спортом
5.10 Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях Зам. директора по УВР Сентябрь, январь ежегодно
5.11 Организация и проведение Дней Здоровья Зам. директора по ВР, педагог-организатор спортивных мероприятий 2011-2015

Система воспитательной деятельности по формированию здорового образа жизни;

5.12 Организация и проведение школьных спортивных соревнований Учитель физ. культуры 2011-2015
5.13 Организация и проведение акций здоровья Зам. директора по УВР 2011-2015
5.14 Классные часы
Классные руководители 2011-2015
5.15 Организация родительского всеобуча.
Беседы для родителей
Классные руководители, психолог 2011-2015 Повышение информированности родителей о состоянии здоровья детей и факторах, формирующих здоровье школьников
6. Развитие самостоятельности школы
6.1 Переход в статус казенного учреждения Директор До 01.09.2011 Изменение статуса
6.2 Создание условий для постепенного перехода школы на новую систему оплаты труда Директор По плану министерства Оптимизация штатного расписания школы
6.3 Продуктивное использование информационно-коммуникативных и дистанционных технологий в образовательном процессе:
— создание единого информационного пространства школы,
— приобретение мультимедийных комплексов для базовых предметных кабинетов и их широкое использование в образовательном процессе (математика, биология, химия, физика, кабинеты начальных классов).
— обучение педагогов
— создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей
— реализация коллективной проектной деятельности с применением ИКТ Зам. директора по УВР В течение учебного года Увеличение доли учителей, мотивированных на участие в инновационной деятельности.

Ваш отзыв

Обратите внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.